Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1" городского округа "город Якутск"

+74112420257 school1@yaguo.ru

СОВЕТЫ УЧАСТНИКАМ ЕГЭ

Как вести себя во время сдачи экзаменов.
Добавлено: 11 декабря 2019 8:25

Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых
сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть
задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в
соответствии с программой общеобразовательной школы и
отвечают образовательному стандарту. Задания части С отвечают
более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной
программе — они доступны для тебя!
Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на
то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о
ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся.
Вот и хорошо!
Будь внимателен1. В начале тестирования тебе сообщат
необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами
писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты
внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность
твоих ответов!
Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места,
если ты хочешь задать вопрос организатору проведения экзамена в
аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться
содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с
правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае
возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки,
непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).
Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты
прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся
сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны
существовать только текст заданий и часы, регламентирующие
время выполнения теста. Торопись не спеша!
Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество
твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос
дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых
ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут
вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет
работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как
бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет
направлена на более трудные вопросы.
Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные
задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с
которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать
баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а
застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что
ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и
достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный
способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое
задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в
тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты
применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило,
не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно
решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный
психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании
(если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что
каждое новое задание — это шанс набрать баллы.
Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать
сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те,
которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге
сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на
всех пяти-семи (что гораздо труднее).
Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети
всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным
для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать
максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а
2
потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе
вначале пришлось пропустить (второй круг).
Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно
можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует
доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой
взгляд, имеет большую вероятность.
Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы,
хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и
заметить явные ошибки.
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на
практике это не всегда реально. Учитывай, что количество
решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для
хорошей оценки.
Удачи тебе!
ПОМНИ:
— ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения
экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день
выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;
— ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную1 комиссию в
течение трех дней после объявления результата экзамена.
ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ
Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) — это не
просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и
сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима.
Психологическая
готовность так же важна, как и хорошее владение знаниями по
предмету.
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ
• Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние
вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради,
бумагу, карандаши.
• Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета,
поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого
бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
• Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты —
«жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально
используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый
день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня
будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие
именно разделы и темы будут пройдены.
• Начни с самого трудного — с того раздела, который знаешь хуже
всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того
материала, который тебе больше всего интересен и приятен.
Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
• Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10
минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить
цветы, сделать зарядку, принять душ.
• Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить
наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за
счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.
Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком
повторении материала.
• Выполняй как можно больше различных опубликованных
тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с
конструкциями тестовых заданий.
• Тренируйся с секундомером в руках, засекай время
выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2
минуты на задание).
• Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься,
а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
• Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить
все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных
вопросах.
3
НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА
• Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к
экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это
неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив,
с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку.
Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с
ощущением своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь
экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить
себя, показать свои возможности и способности.
• В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше
за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск,
паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас)
гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
• Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования
может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3
часа.
ПРИЕМЫ,
МОБИЛИЗУЮЩИЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ
ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ
ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ1
Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма.
Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе
электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное
количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость
нервных процессов. Следовательно, перед экзаменом или во время
него целесообразно выпить несколько глотков воды. В
антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут
после еды.
Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы
калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях.
Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные
напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны. В сладкую
газированную воду добавляют вещества, ускоряющие
обезвоживание. Для того чтобы расщепить соки, тоже требуется
вода. Чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности.
Вторая проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в
стрессовую ситуацию, — это нарушение гармоничной работы
левого и правого полушарий. Если доминирует одно из них —
правое (образное) или левое (логическое), то у человека снижается
способность оптимально решать стоящие перед ним задачи. Но
можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Известно,
что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое
полушарие — правой половиной. Эта связь действует в обоих
направлениях, поэтому координация обеих частей тела приводит к
координации полушарий мозга.
Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого
и правого полушарий, называется «перекрестный шаг» и
проводится следующим образом.
Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем
обычно. Можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок,
навстречу руке. Каждый раз, когда колено находится в наивысшей
точке, кладем на него противоположную руку. Одним словом,
соприкасаются то левое колено с правой рукой, тот правое колено с
левой рукой. Для эффективности в момент взмаха можно
подниматься на опорной ноге на цыпочки.
Обязательное условие выполнения этого упражнения — двигаться
не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием.
Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», а ситуация
требует немедленной сосредоточенности, то можно применить
следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест,
похожий на букву «X», и несколько минут созерцать его. Эффект
будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет
согласованности работы левого и правого полушарий.
Следующее упражнение уменьшает кислородное голодание,
усиливающее негативное влияние стресса. Для борьбы с
кислородным голоданием существует прием под названием
4
«энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более
интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во
время экзамена очень полезно. Как правильно зевать? Во время
зевка обеими руками массировать круговыми движениями
сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю
челюсти. В этих местах находится большое количество нервных
волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного
голодания, достаточно 3-5 зевков.
Упражнения для снятия стресса
Упражнение 1. Этот комплекс очень прост и эффективен, для его
выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены.
1. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд;
расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее,
напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду.
Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.
2. Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем
расслабьте — тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее.
3. Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.
4. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.
5. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать.
Расслабьтесь. Повторите быстрее.
6. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами.
Расслабьтесь. Повторите быстрее.
7. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами.
Расслабьтесь. Повторите быстрее.
Упражнение 2. Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете,
что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо
на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.
1. Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте
их.
2. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.
3. Напрягите и расслабьте икры.
4. Напрягите и расслабьте колени.
5. Напрягите и расслабьте бедра.
6. Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.
7. Напрягите и расслабьте живот.
8. Расслабьте спину и плечи.
9. Расслабьте кисти рук.
10. Расслабьте предплечья.
11. Расслабьте шею.
12. Расслабьте лицевые мышцы.
13. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь
полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, —
вы полностью расслабились.
Упражнение 3. Это упражнение можно делать в любом месте.
Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги
на землю и найти глазами предмет, на котором можно
сосредоточить свое внимание.
1. Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и
медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длиннее вдоха.)
2. Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание
на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с
каждым выдохом уменьшается и наконец исчезает напряжение.
3. Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте,
что выдыхаемый вами воздух окрашен в теплые пастельные тона. С
каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака.
4. Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не
откроются сами.
Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно,
отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи
воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через
неделю начните считать от 20 до 1, еще через неделю — от 30 и так
до 50.

Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых
сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть
задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в
соответствии с программой общеобразовательной школы и
отвечают образовательному стандарту. Задания части С отвечают
более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной
программе — они доступны для тебя!
Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на
то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о
ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся.
Вот и хорошо!
Будь внимателен1. В начале тестирования тебе сообщат
необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами
писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты
внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность
твоих ответов!
Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места,
если ты хочешь задать вопрос организатору проведения экзамена в
аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться
содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с
правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае
возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки,
непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).
Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты
прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся
сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны
существовать только текст заданий и часы, регламентирующие
время выполнения теста. Торопись не спеша!
Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество
твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос
дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых
ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут
вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет
работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как
бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет
направлена на более трудные вопросы.
Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные
задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с
которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать
баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а
застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что
ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и
достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный
способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое
задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в
тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты
применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило,
не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно
решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный
психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании
(если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что
каждое новое задание — это шанс набрать баллы.
Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать
сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те,
которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге
сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на
всех пяти-семи (что гораздо труднее).
Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети
всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным
для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать
максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а
2
потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе
вначале пришлось пропустить (второй круг).
Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно
можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует
доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой
взгляд, имеет большую вероятность.
Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы,
хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и
заметить явные ошибки.
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на
практике это не всегда реально. Учитывай, что количество
решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для
хорошей оценки.
Удачи тебе!
ПОМНИ:
— ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения
экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день
выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;
— ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную1 комиссию в
течение трех дней после объявления результата экзамена.
ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ
Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) — это не
просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и
сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима.
Психологическая
готовность так же важна, как и хорошее владение знаниями по
предмету.
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ
• Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние
вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради,
бумагу, карандаши.
• Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета,
поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого
бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
• Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты —
«жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально
используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый
день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня
будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие
именно разделы и темы будут пройдены.
• Начни с самого трудного — с того раздела, который знаешь хуже
всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того
материала, который тебе больше всего интересен и приятен.
Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
• Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10
минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить
цветы, сделать зарядку, принять душ.
• Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить
наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за
счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.
Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком
повторении материала.
• Выполняй как можно больше различных опубликованных
тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с
конструкциями тестовых заданий.
• Тренируйся с секундомером в руках, засекай время
выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2
минуты на задание).
• Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься,
а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
• Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить
все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных
вопросах.
3
НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА
• Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к
экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это
неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив,
с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку.
Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с
ощущением своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь
экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить
себя, показать свои возможности и способности.
• В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше
за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск,
паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас)
гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
• Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования
может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3
часа.
ПРИЕМЫ,
МОБИЛИЗУЮЩИЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ
ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ
ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ1
Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма.
Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе
электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное
количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость
нервных процессов. Следовательно, перед экзаменом или во время
него целесообразно выпить несколько глотков воды. В
антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут
после еды.
Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы
калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях.
Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные
напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны. В сладкую
газированную воду добавляют вещества, ускоряющие
обезвоживание. Для того чтобы расщепить соки, тоже требуется
вода. Чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности.
Вторая проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в
стрессовую ситуацию, — это нарушение гармоничной работы
левого и правого полушарий. Если доминирует одно из них —
правое (образное) или левое (логическое), то у человека снижается
способность оптимально решать стоящие перед ним задачи. Но
можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Известно,
что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое
полушарие — правой половиной. Эта связь действует в обоих
направлениях, поэтому координация обеих частей тела приводит к
координации полушарий мозга.
Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого
и правого полушарий, называется «перекрестный шаг» и
проводится следующим образом.
Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем
обычно. Можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок,
навстречу руке. Каждый раз, когда колено находится в наивысшей
точке, кладем на него противоположную руку. Одним словом,
соприкасаются то левое колено с правой рукой, тот правое колено с
левой рукой. Для эффективности в момент взмаха можно
подниматься на опорной ноге на цыпочки.
Обязательное условие выполнения этого упражнения — двигаться
не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием.
Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», а ситуация
требует немедленной сосредоточенности, то можно применить
следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест,
похожий на букву «X», и несколько минут созерцать его. Эффект
будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет
согласованности работы левого и правого полушарий.
Следующее упражнение уменьшает кислородное голодание,
усиливающее негативное влияние стресса. Для борьбы с
кислородным голоданием существует прием под названием
4
«энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более
интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во
время экзамена очень полезно. Как правильно зевать? Во время
зевка обеими руками массировать круговыми движениями
сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю
челюсти. В этих местах находится большое количество нервных
волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного
голодания, достаточно 3-5 зевков.
Упражнения для снятия стресса
Упражнение 1. Этот комплекс очень прост и эффективен, для его
выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены.
1. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд;
расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее,
напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду.
Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.
2. Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем
расслабьте — тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее.
3. Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.
4. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.
5. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать.
Расслабьтесь. Повторите быстрее.
6. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами.
Расслабьтесь. Повторите быстрее.
7. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами.
Расслабьтесь. Повторите быстрее.
Упражнение 2. Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете,
что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо
на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.
1. Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте
их.
2. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.
3. Напрягите и расслабьте икры.
4. Напрягите и расслабьте колени.
5. Напрягите и расслабьте бедра.
6. Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.
7. Напрягите и расслабьте живот.
8. Расслабьте спину и плечи.
9. Расслабьте кисти рук.
10. Расслабьте предплечья.
11. Расслабьте шею.
12. Расслабьте лицевые мышцы.
13. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь
полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, —
вы полностью расслабились.
Упражнение 3. Это упражнение можно делать в любом месте.
Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги
на землю и найти глазами предмет, на котором можно
сосредоточить свое внимание.
1. Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и
медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длиннее вдоха.)
2. Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание
на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с
каждым выдохом уменьшается и наконец исчезает напряжение.
3. Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте,
что выдыхаемый вами воздух окрашен в теплые пастельные тона. С
каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака.
4. Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не
откроются сами.
Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно,
отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи
воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через
неделю начните считать от 20 до 1, еще через неделю — от 30 и так
до 50.

Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых
сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть
задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в
соответствии с программой общеобразовательной школы и
отвечают образовательному стандарту. Задания части С отвечают
более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной
программе — они доступны для тебя!
Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на
то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о
ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся.
Вот и хорошо!
Будь внимателен1. В начале тестирования тебе сообщат
необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами
писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты
внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность
твоих ответов!
Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места,
если ты хочешь задать вопрос организатору проведения экзамена в
аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться
содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с
правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае
возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки,
непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).
Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты
прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся
сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны
существовать только текст заданий и часы, регламентирующие
время выполнения теста. Торопись не спеша!
Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество
твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос
дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых
ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут
вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет
работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как
бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет
направлена на более трудные вопросы.
Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные
задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с
которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать
баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а
застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что
ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и
достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный
способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое
задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в
тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты
применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило,
не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно
решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный
психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании
(если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что
каждое новое задание — это шанс набрать баллы.
Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать
сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те,
которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге
сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на
всех пяти-семи (что гораздо труднее).
Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети
всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным
для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать
максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а
2
потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе
вначале пришлось пропустить (второй круг).
Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно
можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует
доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой
взгляд, имеет большую вероятность.
Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы,
хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и
заметить явные ошибки.
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на
практике это не всегда реально. Учитывай, что количество
решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для
хорошей оценки.
Удачи тебе!
ПОМНИ:
— ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения
экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день
выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;
— ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную1 комиссию в
течение трех дней после объявления результата экзамена.
ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ
Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) — это не
просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и
сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима.
Психологическая
готовность так же важна, как и хорошее владение знаниями по
предмету.
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ
• Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние
вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради,
бумагу, карандаши.
• Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета,
поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого
бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
• Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты —
«жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально
используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый
день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня
будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие
именно разделы и темы будут пройдены.
• Начни с самого трудного — с того раздела, который знаешь хуже
всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того
материала, который тебе больше всего интересен и приятен.
Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
• Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10
минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить
цветы, сделать зарядку, принять душ.
• Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить
наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за
счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.
Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком
повторении материала.
• Выполняй как можно больше различных опубликованных
тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с
конструкциями тестовых заданий.
• Тренируйся с секундомером в руках, засекай время
выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2
минуты на задание).
• Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься,
а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
• Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить
все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных
вопросах.
3
НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА
• Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к
экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это
неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив,
с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку.
Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с
ощущением своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь
экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить
себя, показать свои возможности и способности.
• В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше
за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск,
паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас)
гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
• Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования
может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3
часа.
ПРИЕМЫ,
МОБИЛИЗУЮЩИЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ
ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ
ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ1
Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма.
Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе
электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное
количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость
нервных процессов. Следовательно, перед экзаменом или во время
него целесообразно выпить несколько глотков воды. В
антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут
после еды.
Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы
калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях.
Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные
напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны. В сладкую
газированную воду добавляют вещества, ускоряющие
обезвоживание. Для того чтобы расщепить соки, тоже требуется
вода. Чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности.
Вторая проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в
стрессовую ситуацию, — это нарушение гармоничной работы
левого и правого полушарий. Если доминирует одно из них —
правое (образное) или левое (логическое), то у человека снижается
способность оптимально решать стоящие перед ним задачи. Но
можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Известно,
что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое
полушарие — правой половиной. Эта связь действует в обоих
направлениях, поэтому координация обеих частей тела приводит к
координации полушарий мозга.
Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого
и правого полушарий, называется «перекрестный шаг» и
проводится следующим образом.
Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем
обычно. Можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок,
навстречу руке. Каждый раз, когда колено находится в наивысшей
точке, кладем на него противоположную руку. Одним словом,
соприкасаются то левое колено с правой рукой, тот правое колено с
левой рукой. Для эффективности в момент взмаха можно
подниматься на опорной ноге на цыпочки.
Обязательное условие выполнения этого упражнения — двигаться
не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием.
Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», а ситуация
требует немедленной сосредоточенности, то можно применить
следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест,
похожий на букву «X», и несколько минут созерцать его. Эффект
будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет
согласованности работы левого и правого полушарий.
Следующее упражнение уменьшает кислородное голодание,
усиливающее негативное влияние стресса. Для борьбы с
кислородным голоданием существует прием под названием
4
«энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более
интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во
время экзамена очень полезно. Как правильно зевать? Во время
зевка обеими руками массировать круговыми движениями
сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю
челюсти. В этих местах находится большое количество нервных
волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного
голодания, достаточно 3-5 зевков.
Упражнения для снятия стресса
Упражнение 1. Этот комплекс очень прост и эффективен, для его
выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены.
1. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд;
расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее,
напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду.
Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.
2. Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем
расслабьте — тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее.
3. Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.
4. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.
5. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать.
Расслабьтесь. Повторите быстрее.
6. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами.
Расслабьтесь. Повторите быстрее.
7. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами.
Расслабьтесь. Повторите быстрее.
Упражнение 2. Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете,
что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо
на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.
1. Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте
их.
2. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.
3. Напрягите и расслабьте икры.
4. Напрягите и расслабьте колени.
5. Напрягите и расслабьте бедра.
6. Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.
7. Напрягите и расслабьте живот.
8. Расслабьте спину и плечи.
9. Расслабьте кисти рук.
10. Расслабьте предплечья.
11. Расслабьте шею.
12. Расслабьте лицевые мышцы.
13. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь
полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, —
вы полностью расслабились.
Упражнение 3. Это упражнение можно делать в любом месте.
Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги
на землю и найти глазами предмет, на котором можно
сосредоточить свое внимание.
1. Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и
медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длиннее вдоха.)
2. Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание
на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с
каждым выдохом уменьшается и наконец исчезает напряжение.
3. Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте,
что выдыхаемый вами воздух окрашен в теплые пастельные тона. С
каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака.
4. Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не
откроются сами.
Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно,
отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи
воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через
неделю начните считать от 20 до 1, еще через неделю — от 30 и так
до 50.

м

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ как подготовиться к сдаче экзамена
Добавлено: 11 декабря 2019 7:49

Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) — это не просто «отбарабанил» и ушел. Это

процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима.
Психологическая готовность так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.
Подготовка к экзамену
• Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные
учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.
• Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают
интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или
эстампа.
• Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты — «жаворонок» или «сова», и в
зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на
каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не
вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.
• Начни с самого трудного — с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно
«раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.
Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
• Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это
время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
• Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно
структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы
полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
• Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти
тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
• Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в
среднем уходит по 2 минуты на задание).
• Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй
себе картину триумфа.
• Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз
остановиться на самых трудных вопросах.
Накануне экзамена
• Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной,
последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив,
с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы
встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамен — это
своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
• В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала
тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько
(про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
• Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло,
а ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

СОВЕТЫ УЧАСТНИКАМ ЕГЭ
Добавлено: 17 мая 2018 6:33

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

Советы выпускникам
Добавлено: 17 мая 2018 6:34

ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное - распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Советы родителям
Добавлено: 17 мая 2018 6:34

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПРО ЕГЭ
Добавлено: 17 мая 2018 6:35

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400).

Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК.

После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья.

Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 февраля текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ЕГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК.

Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!

Особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.

Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора

Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе образовательной организации, в которой обучался выпускник.

На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями) образовательная организация может организовать проведение государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями здоровья на дому.

При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором; возможность использования необходимых технических средств.

В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Поступление в вуз выпускников с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в ВУЗы лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа, подтверждающего ограниченные возможности их здоровья.

Таким образом, заключение ПМПК необходимо будет представить в приемную комиссию ВУЗа.

Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, имеющий результаты ЕГЭ, поступает на общих основаниях по конкурсу. То есть выпускные/вступительные экзаменационные испытания выпускник проходит один раз и по результатам ЕГЭ поступает или не поступает в ВУЗ.

Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, который выбрал государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (не имеющий результатов ЕГЭ), сдает экзаменационные испытания дважды: в образовательной организации сдает ГВЭ, а в ВУЗе проходит вступительные испытания, проводимые ВУЗом самостоятельно.

Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ПМПК не освобождает Вашего ребенка от государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) и не дает никаких льгот при поступлении в ВУЗ!

Поделиться:

Учисьучись © 2016 г.